Меню сайта
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 25.04.2024, 05:03
Приветствую Вас Гость |
Главная | Регистрация | Вход
Автомобили семейства ВаЗ
Форма входа

Отзывы о машине.

1. Купил машину для того чтоб научится ездить! Для этих целей подошла оптимально!Расход тоже ничего -движок 1,3-по городу 8, по трассе 6,3.Но вот гремит как ведро с гвоздями! Поэтому для обесшумливания был применен простой выход- хорошая акустика+саб! в итоге грохот пропал:)появился другой!:)Эта машина из рубрики доделай сам(правда учитывая ее год изготовления это понятно). НО если доделать не влом то нормальная вполне машина! Запчасти дешево и часто сердито:) Но вполне приемлимо! Так что если надо недорогая машина-то это то что надо!

2. Надежный отечественный автомобиль за реальную цену. В дорогах не подводил . При нынешних ценах на бензин очень даже экономичная, расход по трассе около 5-5,5 л. Не заменим при различных покупках, перевезди практически можно все. Машина на все случаи жизни.

3. Купил машину под такси, показала она себя с наилучшей стороны. Минимум затрат, максимум прибыли. Поставил 15 литье и хорошую резину + обрезал пружины, стала чуть ниже, что привело к хорошей управляемости. Мне повезло с панелью, когда покупал стояла уже 14 ну и обшивка дверей тоже, приятней все таки и брякает меньше. Зимой очень тепло, хотя с печкой ничего не делал. От шумоизоляции ждал большего, конечно тише стало но желанного результата не достиг. Поставил биксенон и хорошую музыку. Больше ничего и не надо. Машина получилась симпатичная и самое главное она надежная.

4. Характеристики ВАЗ 2109 Год выпуска: 2003 Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: механическая Привод: передний Кузов: Ваз 21093 Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 11-я движка 79 л.с. инжектор Расход топлива: не задавался вопросом Срок владения: была 1,5 года Оценка машины - 5.0 Комплектация ВАЗ 2109 Много отзывов на данном ресурсе о славных автомобилях марки АВТОВАЗ, казалось бы зачем еще один? Просто хочу отдать должное данному автомобилю, который показал себя далеко не с самой худшей стороны, и на самом деле является замечательным транспортным средством для своего времени (начало 80-х) Фоток у меня практически нет, и действительно - что толку 9-ку снимать ))) Однако, впечатления остались, и впечатления неплохие...... Начну с предистории. Начало кризиса 2008 года совпало со смертью моего первого Авто - БМВ 3-ка в 36 кузове ))) С работы меня сократили в декабре 2008 года, в одну из последних волн сокращений в нашей компании На руках была некоторая сумма денег, бэха со стукнувшим движком и неопределенное будущее..... Знакомый продавал Ваз 21093 за 135 тыс рублей на авто ру, неспешно Понимая что без колес я долго не протяну, что кризис неизвестно сколько будет, я решил взять данное авто на время, так как хлебнул много горя с бэхой, хотел чего-то незатратного, и пребывал в полной уверенности что любая БУ машина будет ломаться часто (с японским автопромом еще знаком не был) В общем цена вопроса 120 000 в итоге, кузов в идеале, все промазано где надо и не надо, доработано, проклеено и.т.п. пробег 48 000 км, комплект резина + литье и на зиму, и на лето Зима - Тундра какая то (шипы), Лето - Бриджстоун, радиус уже не помню может 13, а может 14 Короче вооружен и к кризису подготовлен Не буду утомлять рассказами, как я на ней бомбил, как мотался много за город на работу, расскажу как она ездила во всей красе ))) Негативные моменты 1) датчик температуры )))) ну это конечно писец по нашим пробкам, лоттерея - особенно летом, что только не делал, пробку расширительного бачка - менял, сам датчик менял, - вентилятор, один фиг,включается почти у самой красной зоны, какая при этом температура движки - судите сами По лету, движок даже звук работы менял на неприятный фальцет, но это еще не все Иногда (в зависимости от настроения) - вентилятор не хотел включаться, правдо надо сказать редко, однако после одного закипания я уже держал печку на готове, Представьте себе, Москва, центр, жара - 30 градусов, многочасовая и многокиллометровая пробка, ну и я с включенной на полную печку Скажете, что чудес не бывает, что можно было найти причину, у меня после пару безрезультатных попыток, желания уже не было. Один дед во дворе, сказал что надо выводить в салон кнопку включения вентилятора, и регулировать этот момент самому, делать это, у меня желания тоже не было ) 2) Только у нашей машины может быть такое, что иногда ( в самый неожиданный момент), выключая свет из салона, фары продолжают работать - понятно, каков результат в такой ситуации ))) севший аккумулятор и завод машины с толкача или с прикуривания ) - по зиме так и бывало, заводят меня друзья с толкача, на встречу бегут гости с Кавказа, тоже 6-ку заводят, короче весело Еще весело когда припарковавшись, я открывал капот и стучал по блоку с предохранителями и реле ) чтобы фары все таки погасли а акум не сел, 3) Защита от взлома - при включенной сигналке, в мою машину залезли, сняли магнитолу, посмотрев динамики, поняли что гумно - и не взяли, дверь была открыта правая, после сего инцидента сигналка больше не срабатывала на открытие правой двери, в замочной скважине была обнаружена смазка неизвестного происхождения, личинка в порядке - ничего не сорвано, открывалась только с родного ключа и все...... в общем кризис, гастролеры, надо деньги зарабатывать (панелька была снята но лежала в бардачке, больше так не делаю) 4) Самый главный - корозийная устойчивость, в общем именно это меня подтолкнуло на продажу девяточки, после полтора года использования, и прохождения 7 летнего барьера, пошла вспучиваться краска на задней двери, стали желто-ржаветь низ дверей, зацвели сколы 5) Окисление контактов задних фар, постоянно снимал и чистил платы, после мойки зимой нет нет да стопари работать переставали, видимо вода проникала 6) в мороз, после мойки, ни одна дверь, кроме задней, багажника, не открывалась, ни с ключа ни с сигналки. система захода в авто ))) : Через заднюю дверь - ползком, Завел Попросил прохожего захлопнуть ее (сам не могу) Поехал на работу чтобы время не терять, после печки отмерзало 7) Ну и конечно же обороты двигателя, порой подъезжаешь к светофору, а обороты 3000, 2500, 2000 как машина сама решит, перезапуск, все в порядке - знаю что датчик холостого надо было поменять, но я не заморачивался ))) Читать полностью: http://reviews.drom.ru/lada/2109/53890/ Ремонтные затраты 1) подшипник ступицы - 1 штука 2) ремень грм и ролик 3) выправление защиты картера 4) предохранители 5) лампочки Стоило этотак мало что я не помню и писать смысла не имеет Например была про... потеряна крышка бачка омывателя (цена 2 р. 80 копеек ) ЭТО ВСЕ !!! Достоинства: 1) Надежная (да да я не шучу, надежная для 5-6 летнего авто) 2) Проходимость, очень высокий просвет и в целом вылезти можно из любого гумна 3) Не ест бензин, вообще, расход потрясает 4) невероятно простая в ремонте 5) 120-140 легко, дальше и не нужно в подмосковье, а уж тем более в москве, а динамика разгона с места - вполне В общем мой вывод Идеальное авто для начинающего Прекрасный вариант если туго с финансами великолепное авто для рыбалки и загородного отдыха, причем мега бюджетное А самое главное, мы определенно впереди планеты всей, мы действительно как никто другой создали НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, простой, неприхотливый, а главное - правильный с точки зрения маркетинга, 10 лет - все сгнило, меняй машину ))) А если серьезно, нормальная машина была, мне хорошо в свое время помогала, хлопот не доставляла, Желаю удачи русскому автопрому ))) К сожалению не хватало ей комфорту и коррозийной устойчивости, а потому - мой выбор в сторону праворучек, а так машина как машина, свежая была, с работой справлялась ) Авто уехало в Курск, мужик купил сыну учиться, двери были им покрашены в дальнейшем, прекрасно ездит до сих пор, звонил, спасибо передавал! кстати продал за 100 000 р., пробег был 79 000 км, ремонтов почти не было, т.е. приобретение данной машинки было для меня правильным шагом ))

5. Характеристики ВАЗ 2114 Год выпуска: 2006 Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: механическая Привод: передний Кузов: 2114 Двигатель: бензин, 1500 куб.см Расход топлива: 6-9 Срок владения: 1 год Оценка машины - 4.0 Комплектация ВАЗ 2114 Доброго времени суток, Уважаемые форумчане! Решил и я оставить свой отзыв о русском автопроме, а именно о ВАЗ2114. Немного о подопытном экземпляре. Автомобиль ВАЗ-2114, цвета золотисто-темно-зеленого (по паспорту), 1,5 литровым двигателем, 2006 года рождения и не очень большим функионалом, который сводится к передним стеклоподъемникам, датчикам уровня ОЖ и омывающей жидкости. Приобретен в марте 2010 года за 120 тысяч рублей с пробегом 113 тысяч километров и мягко говоря в плачевном состоянии. Чтоб составить примерное впечатление, озвучу то что помню. Кузов - вкруг коцаный, крылья (4шт), двери (4шт) с обязательными вмятинами, сколоми и царапинами; Бампера с притирами и трещинами; Капот весь в буграх; Крыша с глубокими царапинами как в центре, так и ухлдящие ровными полосками к водительской двери, откуда можно сделать вывод, что хозяин был таксун и таким варварским способом ставил и снимал антену; Крышка багажника с вогнутостями и выпуклостями, а также с дырками от некогда стоявшего спойлера. Салон - потолок черный, прокуренный, сиденья грязные до безобразия (реально срач), солнцезащитных козырьков нет, кругом земля, семечки, бумажки и т.п., вонь прелостью, т.к. под коврами и под полом оказалось все мокрое и липкое... сиденья продавленные, не двигающиеся вообще, водительское конченное - выпирающая дуга снизу спины... шторка в багажник разломанная и перемотанная изолентой, в самом башажнике лужи масла и резиновый коврик =) Подвеска, отсутствовала как вид... Мотор - впринципе, живой, из притензий лишь текущие сальники коленвала и распредвала. МКП - тоже без вопросов... хотя нет, нуждалась в замене сальников приводов и того, откуда выходит кулиса (извиняюсь за "технический" язык =)) Теперь немного о приобретении и моих "чувствах". Так как живу я в Иркутске, то соответственно в "ранешние" года, вопрос о покупке русского авто не стоял. Всем было и так все понятно: нужно авто для перевозки груза, но не грузовик, дешевое, вместительное, но не страшное? - пожалте Ниссан АД. Хочется вальяжного представительского класса? - Тойота Марк2 как раз в пору. Задумался о поездках в нетронутые цивилизацией места? - Мицубиси Паджеро Вам в помощь. Погонять? - Хонда Цивик. На работу/с работы - Спринтер, Карина, Корона.......... и т.д. и т.п. Это не истина, те машины что я написал, это лишь часть того что у меня было и то для чего они покупались. Но вот, не жданно не гаданно, любимое правительство решило в очередной раз "позаботится" о родном народе! И упорно поползли слухи "о запрете правого руля"... причем не впервые и даже "во вторые", который раз уж и сбились со счета + куча преград и т.п. А тут как раз понадобился авто для перевозки стройматериалов, а следовательно любимы Марк на барахолку, часть в долги, а остальное на раздумья: Что взять? Для начала взвесив все за и против, таки смог себя переубедить, что мне нужен ТОЛЬКО русский автомобиль... из того что есть, приглянулись 14я и 12ка. Была когда то на заре автомобилевладения 9ка с карбюратором (редкий гемор, хотя само авто оставило только положительные впечатления с пробегом при продаже в 263 тысячи км!), поэтому как то больше присматривался именно к 14той. Да еще и росказни владельцев 10-12шек о постоянных проблемах, сделали выбор окончательным - смотрим только 14ю! Прочитав и обзвонив объявления, сделал вывод - дорого, убито в хлам и в основном с аратюнингом от тех же ара, либо мелких "пацанчиков". Не вариант. Далее барахолка - это вообще нечто... один несет чушь про замки, которые закрываются как у иномарки, другой про стеклоподъемники... причем все так же как у иномарки... После моего смеха в лицо и упоминания о последнем Марке, спеси конечно убавлялось, но не у всех =) Вобщем, цены 160-180, года в основном 03-05, блестящие кузова и дымящие двигатели со смотанными до смешных 15-20 тысяч пробегами... эх... в отчаянии уже идем в сторону машины чтоб уехать (а был это 5 или 6й поход на балку), как вдруг жена говорит: а мы когда заходили, я видела там машинка заезжала, пойдемте посмотрим? Мы с неохотой идем... и собственно наыкаемся на этого франкинштейна за 140 тысяч... далее осмотр, торг и собственно покупка. Доехал до гаража... спина отваливается, гул дикий, срач (смотри выше)... вобщем впечатления самые радужные... Я понимал, что это не иномарка, я убедил себя что так надо, я был готов к Спартанским условиям... но не настолько... такого разительного колорита, я не ожидал... Вобщем, после пригона машины в гараж, на меня напала депрессия и я три дня не хотел тупо идти в гараж, пока жена меня туда не пнула и сказала СТАВЬ уже на учет!!! Далее постановка, оформление, последние ТАК НАДО - самому себе и далее ЭКСПЛУАТАЦИЯ! Первое что я сделал, это купил шумку и проклеил двери. Жить стало веселее. Далее подложил тряпку под пятую точку и жить стало еще веселее. А далее 4 месяца бесщадной эксплуатации! Цемент, Ротбанд, Песок, куски стен, ламинат, двери, воду, кирпич... машина шкрябала дном, но усиленно тащила... этакий выносливый мул! Каждый день, как говорится и в хвост и в гриву, а она все работала и работала, как будто говоря мне: посмотри хозяин, на самом деле я лучше чем ты думаешь!!! И Вы знаете, Уважаемый читатель, я полюбил это авто!!! Да да!!! Действительно, я проникся к нему уважением! И мне даже стало его жаль!!! Через 4 месяца, я посмотрел на него еще раз. Хм... после такой судьбы от прежних хозяев и моей варварской эксплуатации, надо таки порадовать машинку... И понеслось... Замена всей подвески: Зад - стойки, пружины, проставки, чашки, болты/гайки (с завариванием уха крепления стойки к балке - отвалилась); Перед - Стойки в сборе с пружинами и всеми потрохами, линьки, чемоданы, ромашки, втулки стаба, усиленные крабы (Спасибо Дима!!! =)), шаровые и рулевые наконечники. Кстати еще раз хочу поблагодарить Диму, задарил мне свои старые стойки передние, которые в один прекрасный день мне безумно пригодились, а именно: Еду я себе никого не трогаю, и при повороте влево, слышу удар и скрежет... как оказалось лопнула пружина... а завтра ехать... благо стойки были в сборе и без труда за пол часа перекинул одну стойку... Далее была замена жижи в коробке + смена сцепления и замена сальников приводов. Протяжка хомутов системы охлаждения, замена с промывкой тосола, датчика температуры, термостата, крышки расширительного бачка, реле вентилятора, кучи предохранителей. Установка отдельной кнопки на включение вентилятора (кстати до недавнего времени вентилятор так сам и не включался, уж думал проц менять, но по совету одного из форумчан, вышел на массы, почистил и все заработало =)). Далее установка бачка стеклоомывателя с крышкой, датчиком и двумя моторчиками (забавный попался продавец, который предложил мне присесть и взяться за сердце, когда озвучил сумму за все это в 530 рублей))) искренне не понимая мой истерический смех))) когда сказал ему что на того же Марка, только бачек с разборки мне обошелся в 1500р, он немного успокоился)... далее был установлен новый глушитель (старый прогорел), датчик положения коленчатого вала (горел ДжекиЧан, тоже забавно - горел он значит горел, потом я решил помыть двиг... и о чудо, Джеки погас =)))))))))), думаю надо же ВАЗовцы молодцы какие, Лампа проверь двиг еще и указывает на его внешнюю загрязненность))) шутка конечно), колодки, масло двиг, свечи, провода, фильтра, ремень гены... Да кстати, когда клапанную крышку открыл, был в шоке, такого срача я ни разу не видел (фото прилагаю) - все также очистил!!! Из внутреннего, было все промыто и отмыто и вытрясено, шумозаизолированно, уложен подогреватель на водительское сиденье (теперь ездить удобнее, т.к. он мягкий и торчащую трубу скрывает. Установлены колонки зад и перед, кнопка принудительного включения карлсона, сигнализация. Ну и еще комплект летней резины (старая была вхлам). Ну и из приятных "ништячков" =) Был докуплен пластик, тот которого не хватало (части обвеса в основном); мухобойка, защита двигателя, задние фары про-спорт, дождевики, тонировка, клаксон, зимние щетки, передняя растяжка и очки. Ну и для красоты отполирован вручную кузов - после чего он стал красивым и блестящим! =) Отдельная история была с ремнем ГРМ, заехал я на регулировку клапанов, открываем крышку и... немая сцена... НЕТ РЕМНЯ ГРМ!!! Мастер так посмотрел на меня, я на него и говорит: А ты как сюда приехал? На эвакуаторе? Я грю: Сам же виде своим ходом в ворота заехал))) Оказалось, от ремня осталась тоооооооненькая ниточка в миллиметр, которая осталась по самому бортику ролика. Далее дикий ржач и его беготня по сервису с этой ниточкой. Решили попутно и его заменить. Ну а далее эксплуатация. За все 8 месяцев, что прожил после этого с машиной, вложения больше не требовались. Заводилась в любой мороз, ночевала на стоянке. Был подогреватель тосола, воспользовался пару раз. При чем всю ночь стояла без прогрева, утром втыкал на 30 минут и она спокойно заводилась. Ремонт доделал и необходимость в авто пропала. Но тем не менее еще 8 месяцев на ней отъездил. А потом продал. Что можно сказать про авто, впринципе автомобиль надежный и неприхотливый, довольно таки проходимый за счет коротких свесов (или вообще их отсутствии) и довольно таки высокого клиренса. Самая большая проблема - это отсутствие нормальных запчастей. Стоят конечно копейки, но блин пока купишь нормальную ЗЧ, в загашнике таких останется еще штуки 3-4. Хотя, есть в Иркутске один нормальный магазин запчастей, это БАРП, там брак скорее редкость + всегда есть альтернатива и у них: купить за 2руб, но какашку, либо тоже самое но за 4рубля, которое будет как с завода. Комфорт конечно нулевой, шумка и замена сиденей меняет ситуацию координально. Сзади сидеть невозможно, разве что детям и очень невысоким людям. покупать или нет решать каждому в отдельности, для меня лично авто оставило самые что нинаесть положительные впечатления, вспоминаем с теплотой. В общем на этом пожалуй закончу, если будут вопросы задавайте, с удовольствием отвечу. Фото первоначального состояния не выкладываю по этическим соображениям. то что получилось потом - пожалуйста. Всем спасибо за внимание, тем кто дочитал отдельная благодарность. Ни гвоздя, ни жезла и взаимопонимания на дороге. С Уважением, Дмитрий.

6. Характеристики ВАЗ 2114 Год выпуска: 2008 Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: механическая Привод: передний Кузов: Хэтчбег Двигатель: бензин, 1598 куб.см, 81 л.с. Расход топлива: 6-9 Срок владения: май 2008-сентябрь 2011 Оценка машины - 8.7 Комплектация ВАЗ 2114 Всем привет! От скуки решил написать всю историю о владении предыдущим автомобилем, а именно ВАЗ 21144. Покупался он новым, с салона. Но, поскольку момент покупки пришелся на осень 2008 года (самый бум кредитов), без знакомств в автосалонах купить голый авто не предстовлялось возможным, поэтому пришлось выбирать из всего богатства разнообразия такой, в котором бы были максимально нужные для меня опции за относительно не грабительские деньги. В итоге взял за 260тыщ руб четырку с сигой тамагавк 9020 с АЗ, бортовоым компьютером, неплохой пионеровской музыкой, доп. антикором и защитой картера (голая по прайсу на тот момент стоила 230тр), ну и цвет подкупил меня: красиво переливающийся на солнце, да и редкий в то время к тому же. Сразу же оговорюсь, был вариант покупки лансер цедиа 2001г.в. с движкой 1,8л с АКП в кузове универсал, мне его даже больше хотелось, но все же здравый смысл взял верх (главный аргумент - невозможность каско, ну и сервисов у нас на районе по иномаркам можно сказать нет) По совету отца сразу же забил на ТО и решил обслуживать его сам, благо есть знакомые в автосервисе. Будучи студентом, денег на различные доработки авто не было, хотя на содержание его должным образом я откладывал. За все время владения (70тыс км) лил исключительно shell helix ultra 5w40 fully syntetic (не реклама :)). Не стал заморачиваться с зимнимлетним, просто лил синтетику каждые 15 тыс км. Изредко проверял уровень масла, за вышеуказанный пробег ни грамма не доливал, так как не требовалось. Движок выше 3тыс оборотов не крутил НИКОГДА. Да и не распологают к быстрой езде наши автомобили. Расход очень радовал, летом в смешанном режиме 7л на сотню, зимой 8-8,5. По трассе летом удавалось добиться расхода около 5,5л 95-ого бензика (Пермь-Кунгур) Из "тюнинга" было: тонировка задней полусферы~1500р, 2 комплекта чехлов~2600р (первый купил дешевый, который в последствии снял и убрал на балкон в коробку =) ), комплект ковриков резиновых~600р, активный саб мистери~4500р (проездил с ним пол года и продал по дешману, ибо это УГ), хорошая музыка (а, именно, ГУ пионер 5100ub, саб Hertz ES250 в ФИ ящике, усел на саб Mac Audio z2100, фронт Focal 165A1, усь на фронт Mac Audio ZX2200. Должен сказать, что играло это все на ура) , подиумы под 16см дины~1200р, ксенон (попался новый за очень дешего, иначе бы не стал ставить его) - позже его снял и поставил филипс вижн +30%, задние фонари~1200р, проклеил передние и задние двери~2000р, ну и совсем забыл про зимнюю резину. Езжу я медленно, но уверенно. Решил сэкономить и первой же осенью купил амтел нордмастер 4шт за 5500р примерно. Резина неплохая, но шумная, в поворотах не очень, но тем не менее, за 2 зимы НИ ОДНОГО ШИПА не выпало. НИ ОДНОГО ! Теперь по поломкам и ремонтам: на 10ой тысяче км захрустела внутрянняя граната с водительской стороны (возможно, заводской брак)~1500р с заменой, два раза, сцуко, отрывал задний брызговик, причем оба раза с одной и той же стороны!~покупал по 50руб дважды, за замену отдавал по 100руб (знаю что это смешно, но тогда ни гаража, ни места подходящего для самостоятельной замены не было, т.к. была весна и кругом говны. 1 раз менял стартер, т.к. сточился якорь, а стартер был белорусским и зч на них практически нигде нет, плюс еще бендикс 1 раз уже на нем меняли. Затем на 35-40 тысячах начали плавать обороты, отвез в сервис — поменяли свечи родные на NGK и почистили дроссель, заодно поменяли регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки~2000р по деньгам. Примерно на 50 тыщах опять предательски захрустела граната все с той же водительской стороны. Заморачиваться не стал, купил и внутреннюю и внешнюю фирмы GLO и поменял сразу обе, больше они не беспокоили меня =).Следующим капиталовложением стала замена АКБ на тюменский TUMEN, ибо магазин офф.дилера находится рядом, да и ценник более чем гуманный. Покупал еще ПТФ - комплект от 10ки (перед продажей снял, лежит дома), реснички и накладки на зеркала (так и не поставил, лежат на балконе). Предпоследним крупным вложением стало ТО на 60 тысячах км, а именно: тормозная жидкость~300р с работой по замене и колодки передние~600р с работой-брал феородо красные (родные оказались изношены менее чем на половину за 60тыщ км!) ремень ГРМ с роликом+замена, сцепление+замена(скрипел выжимной, решил поменять все в сборе целиком на крафт. оказалось неплохое), масло в коробке (1ая замена на 60тыс.км. залил полусинь ТНК — оказалось лучше заводского), само собой масло в двиге (марка указана выше) и все фильтра. Совсем незадолго перед продажей начал тупить термостат — заменил, ну и перед продажей машинка решила преподнести мне сюрприз и заморгала датчиком Check-IN. Бортовой комп показал номер ошибки, покопавшись в интернете выяснил что виной всему датчик ФАЗ (насколько я помню), т.к. решение о продаже уже было принято — не стал вкладываться, просто выкрутил лампочку из панели :-D. Ну и в довершении, к 70тыщам почти вытекло полностью масло из задних стоек, купил новые самые недорогие (СААЗ) и бережно положил в багажник будущему хозяину =) Да, и еще, забыл упомянуть — в конце зимы 2011 начал подтекать краник печки — чуть-чуть тосола появлялось на пассажирском коврике регулярно. Пока нашел время и деньги на ремонт — с уходом холодов все само прошло. Поэтому оставил будущему владельцу такой бонус :-D Вот и все, пожалуй. Ничто не преукрашивал,все изложил все как есть. По мелочи конечно же были траты типа моек автомобиля, ремонта колес (2 прокола и 2 раза боковые порезы варили), покупки тосола (где-то патрубок подтекал понемногу), замены лампочек (2 раза перегорали лампы ближнего света и раза 3 задние габариты), покупки зимней омывайки, дворников (брал каркасные Lynx, оч. неплохие оказались), страховка осаго. Но это все мелочи насущные, даже не пишу цены и регулярность. В целом, автомобиль хороший, оставил исключительно положительные и позитивные воспоминания. Купил бы такой и сейчас новый, если бы ценник был ниже процентов на 10-15. Ну и подытожим: Замена масла и масл. фильтра — 4раза Замена воздушного фильтра — 2раза Замена свечей — 1раз Замена АКБ — 1раз Замена топливного фильтра — 2раза Замена ремня ГРМ с роликом — 1раз Замена сцепления в сборе — 1раз Замена термостата — 1раз Замена гранат — внешняя — 1развнутренних — 2раза Замена масла в КПП — 1раз Замена тормозной жидкости и колодок передних — 1раз Замену тосола не производил, т.к. последние 2 года доливал по литру в месяц =) В целом, состояние на момент продажи было на 4 с плюсом, т.е. очень хорошее. Объявлений никуда не давал, в один прекрасный день (как сейчас помню, это была солнечная суббота 10-ого сентября. Еще подумал, хорошо что не 11ое сентября на календаре, т.к. дата нехорошая =) ) машинка ушла всего лишь за 2 часа стояния в самом конце авторынка… Да, будут у меня другие машины, но первая — это как первая любовь… запомнишь ее навсегда. [Пустил скупую слезу умиления] Благодарю что осилили многа букаф :). Никогда еще такой объем не писал в интернете ) ) ) ) Всем ровных дорог; ни гвоздя, ни жезла и самое главное безпроблемной эксплуатации Ваших АВТО! ЗЫ: строго не судите, мой первый отзыв здесь :)

7. Характеристики ВАЗ 2114 Год выпуска: 2007 Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: механическая Привод: передний Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 78 л.с. Расход топлива: от 7 до 13 литров Срок владения: 1 месяц Оценка машины - 10.0 Комплектация ВАЗ 2114 Приветствую вновь всех обитателей и читателей сего сайта))) Вроде и отзыв пишу не первый, а начать с чего не знаю...В голове сумбур! До этого был отзыв о замечательной машине ВАЗ 2109 2002 г.в., от которой у меня остались хорошие впечатления, и которую я регулярно вижу на просторах наших дорог! Да и новой историей не хотелось бы обозначать данный отзыв, а скорее это продолжение предыдущего. Месяца полтора назад ничего не предвещало смены авто, ездил себе спокойно по своим делам, в голову даже мысли такие не закрадывались, понимал что к весне будут необходимы ощутимые затраты, чтобы поддержать свой автомобиль в должном состоянии (перетрясти полностью подвеску, сделать шумку, и загнать к малярам убрать пару косячков). На следующий день я узнаю, что мой знакомый решил продать свой автомобиль ВАЗ 2114 2007г.в. в отличном состоянии (было много чего в нем переделано, доделано и т.д. и т.п.). Позвонил, спросил какой ценник просит.... И по какой то причине я задумался, а почему бы не взять авто посвежее, да и в достойном состоянии... Прикинули с братом все затраты, договорились о встрече... В общем, опуская все формальности, девятку я свою не продал, а обменялся на эту "четырку")))Сам не знаю как так получилось)))) Что имеем: ВАЗ 2114 2007 года выпуска, цвет светло-серебристый металлик, чип-тюнинг, велюровый салон, стойки и пружины приоровские, литые диски R14(снял с девятки), глушитель из нержавейки, евроручки, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте, короткоходная кулиса, передние эл.подъемники, сделана шумоизоляция, хорошая аудио подготовка (подиумы в передних дверях с 16" динамиками Kicx и блины той же фирмы, плюс "пищалки" спереди), проводка под музыку выведена, поставил свой магнитофон с девятки и саб с усилком. Звук просто обалденный ИМХО, по сравнению с девяткой небо и земля. Когда покупал авто, знакомый сразу сказал, что в ближайшее время желательно заменить выжимной. Стал периодически шуметь. Но это ведь мелочи на самом деле))) После регистрации и всей волокиты с документами съездил затонировался в сервисе (пробовал сам, но без опыта как то не удачно получается). Цена вопроса 2000 рублей, и полтора часа времени, пленка llumar. Выехал с бокса, оценил на солнышке работу, совсем другой вид у машины стал))) Через несколько дней брат ездил загород, прилетел камень от КАМАЗА, разбилось стекло на правой фаре, пришлось купить, заменить. Фото есть)) На прошлой неделе приобрел сцепление ВазИнтерСервис (корзина, диск, выжимной), масло shell helix ultra 10w-40, все фильтра, комплект би-ксенона и ветровики. 3 дня назад со своим другом засели в гараже, поменяли сцепление, заменил масло, установил ксенон. Сцепление заменил не зря, выжимной был в полумертвом состоянии, корзина и диск тоже. С новым сцеплением поначалу машину даже не узнал, стало гораздо лучше))) Про поломки писать нечего... Тьфу-Тьфу, лишь бы и не ломалась. Машина очень нравится, и по комфорту, и по ходовым характеристикам, и по динамике. Расход конечно немного больше чем на девятке был, но это из-за чип тюнинга, в котором есть свои плюсы. Динамика машины гораздо лучше, особенно по трассе. Хорошо набирает сокрость и после 120 км/ч и после 140 км/ч, не говоря уже о разгоне по со светофора по городу. (Опять же сравниваю с девяткой, а не с марком))). Да и приоровские пружины со стойками играют не маловажную роль при езде на трассе. Машину в поворотах не кренит, не кидает, устойчивость на достойном уровне. Шумоизоляция тоже вещь очень хорошая, наконец-то я забыл про скрипы в панели, дверях, багажнике, да везде... В тишине гораздо приятней ездить)))) Ну вот, наверное и все, что я хотел написать на данный момент. Отзыв безусловно буду дополнять регулярно. Пишите, пожалуйста, свои комментарии, сильно не ругайте, если написано не интересно. Всем спасибо за внимание)))

Тест драйв.

Волжский автозавод, выступающий лидером в области советской автомобильной промышленности, в 1988 г. выпустил впервые ВАЗ 2109 Спутник, который пополнил коллекцию автомобилей гольф-уровня. Данный автомобиль, в общем-то, очень схож со своим предшественником – автомобилем «восьмеркой», но с основным отличием – наличием пятидверного кузова. Как раз данный кузов позволил воспринимать и использовать такой автомобиль в качестве семейного средства передвижения. Вследствие создания удлиненного кузова «девятка» не обладала ярким гоночным образом, однако получила неизвестный для «восьмерки» удобный простор. С помощью задних сидений, которые можно складывать, ценная площадь багажника автомобиля ВАЗ-2109 стала достигать порядка 940 литров.
Хоть и размеры «девятки» стали более значительными, это не препятствовало ее прекрасным динамическим качествам. Начальные представители серии данных автомобилей обустраивались карбюраторными двигателями объёмом 1,1 литра, мощностью 54 лошадиных сил. Несмотря на подобные агрегаты, автомобиль был способен увеличиваться в скорости до сотни за 17 с, наивысшая скорость выражалась в 140 км\ч. Дальнейшие разработки ВАЗ-2109 отличались большим объемом двигателей (1,3 л, 1,5 л), позволяющим увеличивать скорость при движении по трассе до 148/156 км\ч. С 2001 г. стали изготавливаться автомобили с инжектором, правда, карбюраторные автомобили по-прежнему выпускались.

Обновление ходовой части не сводилось только к двигателю ВАЗ-2109, ставшему переднеприводным, что было не характерно для начальных моделей ВАЗ. Изготовление «девятки» ознаменовало открытие автомобилей с предусмотренной пятиступенчатой коробкой переключения передач. За счет жёсткой подвески автомобиль прекрасно передвигается по трассе на наивысших скоростях, в сельской местности с наличием различных выбоин. Основными у автомобиля ВАЗ-2109 остаются передние колёса, что обеспечивает стабильность к боковым заносам, увеличивает управляемость автомобилем, манёвренность. Большое значение имеет то, что данные параметры в значительной степени находят своё выражение на скользкой дороге либо изрядно покрытой льдом.
«Девятка» отличается удобным распределением сил на оси, расширением полезной площади салона в связи с не предусмотренным под днищем карданным валом. Двигатель данного автомобиля находится не в параллель, а перпендикулярно его оси, что обуславливает его удобство и экономичность. Мощность двигателя повышается в связи с более налаженной процедурой сжигания топлива. Из расчета на 100 км в городской обстановке тратится порядка 10 л, по трассе – 6 л топлива. Уменьшение затрат бензина обуславливается также снижением веса ВАЗ-2109 и аэродинамическими параметрами кузова.
В связи с качественной динамикой, комфортностью и довольно небольшой стоимостью автомобиля ВАЗ-2109 данная модель получила широкую известность. В нескольких вариациях сбора «девятка» удачно реализовывалась в течение шестнадцати лет, и в 2004 г. данная модель перестала выпускаться, что было вызвано новыми тенденциями и новыми разработками. Несмотря на это, можно достаточно точно сказать то, что в «девятка» будет еще очень часто встречаться на дорогах, поскольку, как известно, в России от машины стремятся получить по максимуму.

Lada Sputnik — пятидверный переднеприводный хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Собирается на Украине (с двигателем 1600 куб.см.). При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу.

Ранее «Спутник» оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 куб.см. с распределенным впрыском топлива. Особенность 8-клапанного двигателя 1,5 литра — при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. На некоторые автомобили устанавливали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415, имевший большую мощность (140 л.с.), но малый ресурс.

Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: «низкую» панель приборов сменила «высокая», а затем «европанель».

С 1990 года с конвейера сошла обновленная модификация «девятки» ВАЗ-21093. Модернизация, в первую очередь, коснулась кузова. Автомобиль получил короткое крыло, а так же изменения некоторых деталей передка и радиатора. Это было сделано в связи с унификацией модели с седаном ВАЗ-21099. С начала девяностых годов стали выпускаться автомобили в комплектации "Люкс". Они комплектовались более современной приборной панелью с тахометром и маршрутным компьютером. Также появилась новая модель двигателя с системой распределенного впрыска топлива. Помимо этого, некоторые автомобили выходили с конвейера с предустановленной противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.

Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Спутник»/«Самара»: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Существуют и существенные недостатки: худшая, по сравнению с "классикой", проходимость, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешевого жесткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.

Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче классических «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе.

По сравнению с прежними (заднеприводными) моделями ВАЗ, салон «Спутника» на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), уменьшились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габариты (не считая высоты) не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо увеличилась внутренняя ширина салона на уровне плеч. Снижение высоты кузова привело к некоторому снижению удобства посадки в автомобиль, а педальный узел оказался не очень удобным из-за слишком сильно сближенных друг с другом педалей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками. При продольном перемещении сидения подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне — на 7 дБ (А). Улучшенная аэродинамика позволила снизить расход топлива «Спутника» и уровень аэродинамических шумов.

Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия — для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов на уровне, приемлимом для середины 1980-х годов.

В числе мер антикоррозионной защиты — более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Тем не менее, коррозионная стойоксть кузова не может быть признана удовлетворительной по сравнению с иностранными образцами.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной («зубило») форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2109 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. По сравнению с зарубежными аналогами, отмечается меньшая высота кузова, придающая ему большую спортивность в ущерб комфортабельности и удоству посадки.

ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны. При возникновении пожара металлический бензобак, как правило, взрывается. Пластиковый же загорается, вспучивается, прогорает и т.д., но взрыва как правило не вызывает.

Габаритные размеры

Модификации

  • ВАЗ-21090 - карбюраторный двигатель 1,3 л (65 л.с.)
  • ВАЗ-21091- карбюраторный двигатель 1,1 л (72 л.с.)
  • ВАЗ-21093 - карбюраторный двигатель 1,5 л. В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем (ВАЗ-21093i).
  • ВАЗ 21093-22 - Финский вариант ВАЗ 21093, изготовленный специально для этой страны. Отличается улучшенной отделкой салона, наличием системы распределенного впрыска топлива, предустановленными "литыми" дисками и новой торпедо. На базе именно этой модификации АО "АВВА", АО "АвтоВАЗ", АО "Валмет" начали выпуск автомобиля "Евро-Самара" в 1996 году в Финляндии из базовых укрупненных узлов поставляемых из Тольятти.
  • ВАЗ 2109-90 - с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля.
  • ВАЗ-21096 - модель аналогичная ВАЗ 2109, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
  • ВАЗ 21097 - модель аналогичная ВАЗ 21091, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
  • ВАЗ 21098 - модель аналогичная ВАЗ 21093, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.
  • ВАЗ-21099 - седан, трехобъемная ВАЗ 2109 с удлиненным на 200мм задним свесом. На экспорт именовалась Samara Forma. Реэкспортные модели оборудованы катализатором, системами впрыска топлива.

Технические характеристики

Показатель

ВАЗ–2109

ВАЗ–21091

ВАЗ-21093-20i

ВАЗ–21093

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

425

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

275

при четырех пассажирах

50

Снаряженная масса автомобиля, кг

945

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

156

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

17

12,5
13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

85

Двигатель

Модель

2108

21081

ВАЗ-2111-80

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76x71

76x60,6

82х71

82x71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5(70)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2109, 21093

Тип

пятидверный, хэтчбек

<

Код модельного года выпуска автомобиля

Расшифровка идентификационного номера (XTA210930Y2696785):

первые три буквы (XTA) – индекс производителя:

1 – географическая зона (Х – Европа);

2 – страна (Т – Россия);

3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);

шесть следующих цифр (210930) — модель автомобиля;

буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (см. табл.);

последние семь цифр (2696785) — номер кузова.

Код

Дата выпуска

A

01.07.1979–30.06.1980

B

01.07.1980–30.06.1981

C

01.07.1981–30.06.1982

D

01.07.1982–30.06.1983

E

01.07.1983–30.06.1984

F

01.07.1984–30.06.1985

G

01.07.1985–30.06.1986

H

01.07.1986–30.06.1987

J

01.07.1987–30.06.1988

K

01.07.1988–30.06.1989

L

01.07.1989–30.06.1990

M

01.07.1990–30.06.1991

N

01.07.1991–30.06.1992

P

01.07.1992–30.06.1993

R

01.07.1993–30.06.1994

S

01.07.1994–30.06.1995

T

01.07.1995–30.06.1996

V

01.07.1996–30.06.1997

W

01.07.1997–30.06.1998

X

01.07.1998–30.06.1999

Y

01.07.1999–30.06.2000

1

01.07.2000–30.06.2001

2

01.07.2001–30.06.2002

3

01.07.2002–30.06.2003

4

01.07.2003–30.06.2004

5

01.07.2004–30.06.2005

6

01.07.2005–30.06.2006

7

01.07.2006–30.06.2007

8

01.07.2007–30.06.2008

9

01.07.2008–30.06.2009

A

01.07.2009–30.06.2010

Copyright MyCorp © 2024